Универсальная

 

Отчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

  

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребёнка к условиям безопасного дорожного движения.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства, поэтому работа начинается именно с детского сада.

 

Работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в детском саду организуем в соответствии с нормативно – правовыми документами, так как они являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения.

на федеральном уровне:

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ).

·        Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 02.03.1999 г № 41-ФЗ, от 25.04.2002 г № 41-ФЗ, от 10.01.2003 г № 15-ФЗ, от 22.08.2004 г №122-ФЗ, от 18.12.2006 г № 232-ФЗ от 08.11.2007 г № 257-ФЗ, от 01.12.2007 г № 309-ФЗ, от 30.12.2008 г № 313-ФЗ, от 25.11.2009 г № 267-ФЗ, от 23.07.2010 г № 169-ФЗ,от 27.07.2010 г № 227-ФЗ ( извлечения), от 28.12.2013 г № 437-ФЗ.

·        Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»»

·        Правила дорожного движения РФ от 06.02.2016 года.

·        Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения) – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 года № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 года.

·        Приказ МВД РФ от 02.12.2003 № 930 «Об образовании работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения»

·        Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 года № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»

·        Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями по состоянию на июль 2011 года)

·        Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года «О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма» – Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 гг.»

·        Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» - Методические рекомендации по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Роспотребнадзором и Министерством внутренних дел РФ 21.09.2006 г.

на региональном уровне:

·       Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2019 - 2021 годы (с изменениями на 30 декабря 2019 года)

на муниципальном уровне:

·       Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6

·      Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6

·       Паспорт дорожной безопасности детского сада № 6


Методические рекомендации, методическая литература:

1.     Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.; Безопасность: учебное - пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Спб «Детство - пресс»,2005;

2.     Клочанова Н.Н. «Дорога, Ребенок, Безопасность»: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей. - Ростов н/д: Феникс, 2004г.;

3.     Белая К.Ю. «Основы безопасности» (комплекты для оформления родительских уголков) для работы с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2015 г;

4.     Бордачева И.Ю. «Дорожные знаки» наглядно-дидактическое пособие для работы с детьми 4-7 лет. Издательство «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2012 г;

5.     Вохринцева С. «Окружающий мир. Дорожная безопасность» дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2003 г.


 

В дошкольном учреждении сложилась система работы по профилактике ДДТТ, модель которой представлена на фотографии. Система работы включает в себя 4 направления. В данной модели кроме традиционных форм используем инновационные, современные формы, которые мы недавно внедрили в образовательный процесс.

 

 

Работа с детьми

Знакомство детей с правилами дорожного движения осуществляется через разные виды деятельности. Используем традиционные и нетрадиционные формы организации работы.

 

 

Интересна для детей и такая форма как просмотр мультипликационныхфильмов о правилах дорожного движения и учебных фильмов по данной тематике.

Большой популярностью у воспитанников пользуются совместные образовательные события с педагогами, родителями, представителями других социокультурных практик – квест-игры, флешмобы.

 
 

 

 

Педагогами используются такие формы как:

-чтение детям художественной литературы,

 рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек

для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей;

- театрализованные представления;

Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-игры-драматизации и театрализованные игры;

-игровые практикумы на уличной площадке.

 

В детском саду большое значение уделяется организации РППС.

В каждой возрастной группе имеются Уголки безопасности.

 
 

 

Имеются:

  • Наборы игровых транспортных средств;
  • Интерактивные коврики;
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • Дорожные знаки: наглядные, переносные, нагрудные;
  • Дидактические, развивающие игры по ПДД;
  • Иллюстративный, наглядный материал, художественная литература;
  • Макеты, строительный материал;
  • Медиатека детских компьютерных игр и развивающих презентаций по ПДД;
  • Фотоальбомы;
  • Переносные электрические светофоры;
  • Конструкторы
  • Лэпбук

 
   

 

Данные пособия выполнены не только воспитателями, но и родителями, а также и воспитанниками детского сада. Такой подход соответствует принципам, определённым ФГОС ДО.

Для усиления работы по формированию компетентности безопасного поведения в детском саду создана Комната вежливого пешехода. Она включает в себя макет для создания проблемных ситуаций, различные виды транспорта, дорожные знаки.

 

 

На территории д/с имеется Автогородок, его разметка была разработана совместно с сотрудниками ГИБДД города Рыбинска.

В разметке отображены участки дорог города - круговое движение, перекрёстки, где дети имеют возможность «проигрывать» сложные ситуации на дороге, моделировать свое поведение.

Автогородок включает в себя велосипедную дорожку, где дети изучают правила для велосипедистов, навыки езды на велосипеде.

 

 

Совместная работа двух учреждений способствует наиболее эффективному, плодотворному образовательному процессу по формированию осознанного поведения дошкольников на улице.

Для усиления работы в данном направлении мы используем элементы «Педагогики на асфальте».  Эта методика помогает в ознакомлении с различными видами транспорта, с его назначением, а дети младшего возраста закрепляют основные цвета.

На каждом участке детского сада размещено игровое оборудование, направленное на развитие сюжетно-ролевых игр соответствующей тематики. Игровое  содержание усиливает формирование основ безопасности и предпосылок экологического сознания дошкольников. А игра с песком способствует совершенствованию основ поведения пешеходов и водителей на улице.

 

 

Традицией нашего детского сада стало организация тематических выставок, конкурсов детских рисунков.

 

 

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме. Предостеречь от опасности на дорогах.

Важную роль в выполнении программных задач играет процесс мониторинга, который направлен на комплексное использование контрольных средств, систематическую и плановую деятельность воспитателя. Два раза в год в детском саду проходит мониторинг знаний воспитанников по правилам дорожного движения с целью совершенствования работы с детьми.

 

Издательская деятельность детского сада– это

·       выпуски газеты «Вестник», где в интересной форме представлены результаты работы с дошкольниками, в зависимости от сезона отражены актуальные проблемы – в осенне-зимний период – наличие светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых, в летний период – обучение правилам передвижения на велосипедах и самокатах

·       листовки, памятки для родителей

·       Информационные буклеты

·       Для детей это «книжки-малышки» - о правилах дорожного движения

 

 

Работа с педагогами

Большое внимание в своей работе уделяем повышению качества профессионального мастерства педагогов в данном направлении, этому способствует методическое сопровождение по данной проблеме.

Положительной тенденцией улучшения данной работы считаем то, что многие педагоги, являются авторами - составителями дидактических игр, кроссвордов, викторин, сказок, развлечений. Педагогическим коллективом составлены методические разработки по теме. В каждой возрастной группе педагогами и родителями изготовлены Лэпбуки по ПДД.

Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня в применение программ, учебных планов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

С целью оказания помощи воспитателям проводятся:

-консультации (старшим воспитателем детского сада, инспектором ГИБДД, методистом информационно-образовательного центра)

- дни педагогического мастерства по теме

-ежегодно проходят конкурсы среди педагогов: «Организация центра дорожного движения», «Лучшая методическая разработка».

 

 

Следует отметить роль городского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы по предупреждению дорожного травматизма среди дошкольников, ежегодно проводимого МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» совместно с ГИБДД города Рыбинска. Участие в конкурсе способствует активизации деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышению уровня подготовки педагогов в области безопасности дорожного движения и пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей.

В дошкольном учреждении создан электронный банк ресурсов по обучению детей правилам дорожного движения:

- перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей;

- конспекты образовательной деятельности, экскурсии;

- картотеки бесед и прогулок, игр, стихотворений, загадок;

- наглядно-дидактический, раздаточный и демонстрационный материал;

- обучающие видеофильмы, фильмы, презентации, компьютерные игры и викторины;

- медиатека детских компьютерных игр и развивающих презентаций по ПДД

Имеется:

- транспорт различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, мотоциклы, вертолёты, корабли и т.д.);

- атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным и строительным играм;

- созданы макеты («Улицы нашего города», «Перекрёсток»)

- технические средства обучения (ноутбук, музыкальный центр, экран, проектор).

 

Работа с родителями

Участие родителей в образовательном процессе

осуществляется в трех направлениях:

просвещение – совместные мероприятия - помощь.

Регулярно обновляется информация

в холлах детского сада на информационных стендах,

в родительских уголках групп.

 
   
   

 

В детском саду создана детско-родительская мастерская «Мастерилка».

Традицией нашего детского сада стало проведение тематических акций с родителями на различные темы: прошли акции – «Детское автокресло», «Внимание – пешеход!», «Добрый знак», «Возьми ребёнка за руку!», «Будь ярче! Будь заметнее!», «Засветись!».

 
   

 

Важным направлением в работе д/сада является использование социокультурных практик, способствующих развитию личности ребенка и формированию его как субъекта социума и культуры.

Необходимым условием успешной работы  по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество с ГИБДД города Рыбинска.Инспектора ГИБДД принимают активное участие в проведении образовательных событий с детьми и родителями.

 
 

Совместно с сотрудниками БИЦ «Радуга» провели цикл образовательных событий «Детские писатели о правилах дорожного движения».

Сотрудничаем с ЦДЮТ «Солнечный» - с 2015 года на базе детского сада работает студия детской мультипликации «Лунтик», где педагог дополнительного образования центра детского творчества «Солнечный» проводит занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дети создали мультфильмы по данной теме.

Сотрудничаем с молодёжной студией «Колибри», задачей которой является создание учебных фильмов совместно с нашими воспитанниками.

 
   

 

Был снят фильм-репортаж «Я люблю правила дорожного движения».

 

Усиливает образовательный процесс и взаимодействие с отрядом ЮИД средней общеобразовательной школы № 23. Проведение совместных мероприятий, организация единого образовательного пространства повышает эффективность работы в этом направлении. Большинство воспитанников детского сада становятся учениками школы № 23 и приходят в детский сад уже участниками отряда ЮИД, таким образом, происходит преемственность между образовательными учреждениями.

 

 

Детский сад № 6 – это площадка по распространению опыта для педагогов города, района, студентов Рыбинского профессионально-педагогического колледжа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проходившие на базе дошкольной организации, открытые дни, методические объединения, курсы повышения квалификации, познакомили педагогов с новыми инновационными, интерактивные современными формами работы в данном направлении.

 

 

Участие во всероссийских, муниципальных профилактических акциях и кампаниях по ПДТТ:

  • участие во Всероссийской интернет акции «Безопасность детей на дороге» сайт Всероссийской добровольной интернет – акции. Агентство по современному образованию и науке.
  • участие в комплексном профилактическом мероприятии «Внимание-дети».
  • участие во Всероссийской акции #Пристегнись Россия!
  • Акции "Вместе на дороге безопасности!"
  • Акции "Сохрани жизнь ребенку!"
  • Акции "Возьми ребенка за руку!"

Наши достижения

  •   2016 г. Детский сад № 6 занял 1 место в городском конкурсе
    образовательных учреждений на лучшую организацию работы
    по профилактике детского дорожно-транспортного
    травматизма «Зелёный огонёк»
  • 2016 г. Детский сад № 6 стал победителем Областного конкурса
    дошкольных образовательных учреждений на лучшую организацию
    работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

  • 2017г., 2018 г. участие в мультимедийной выставке- конкурсе
    детских работ "Безопасная дорога"

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения