Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Нормативная база:
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть)
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. (смотреть)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. (смотреть)
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области" (смотреть)
Муниципальный уровень
- Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества» (смотреть)
- Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск» (смотреть)
Локальные документы
ПУЛ наставников
№ |
ФИО |
Должность |
Педагогический стаж, категория |
Основные компетенции, позитивные результаты профессиональной деятельности |
1. |
Кудрявцева Ольга Сергеевна |
Старший воспитатель |
29 лет, высшая |
Умеет планировать и качественно организовывать образовательную деятельность. Постоянно занимается самообразованием; ведёт поиск новых эффективных средств развития и успешности детей дошкольного возраста. Владеет современными технологиями развития детей дошкольного возраста и технологиями здоровья сбережения. Имеет опыт работы по организации образовательной деятельности с детьми по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Сопровождение учителя -логопеда на муниципальном и региональном этапах конкурса «Воспитатель года» в 2022-2023 гг.
Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. |
2. |
Дидык Юлия Владимировна |
Учитель - логопед |
18 лет, высшая |
В педагогической деятельности проявляет творчество, инициативу. Владеет современными технологиями и грамотно использует их в образовательном процессе.
Представлен опыт работы по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр и игровых упражнений» на муниципальной Ярмарке инновационных продуктов, ММО учителей –логопедов, диалоговой площадке Малой конференции «Правнуки Победы». На МО и курсах повышения квалификации для молодых педагогов представлен опыт работы по теме «Логомастерская игры как способ активизации детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекции речи».
Участник муниципального этапа и финалист регионального этапа конкурса «Воспитатель года» в 2022-2023 гг.
Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов. |
3. |
Буробина Елена Александровна |
Музыкальный руководитель |
31 год, высшая |
Является руководителем ММО музыкальных руководителей города Рыбинска, постоянный участник городских и региональных смотров-конкурсов для детей дошкольного возраста. Представляет свой опыт по музыкальной и театрализованной деятельности на городских образовательных мероприятиях для коллег. В мае 2024 года на базе детского сада №6 провела городское методическое объединение по теме «Современные технологии развития детей раннего возраста средствами музыкально-игровой деятельности». Регулярно повышает свой опыт, обучаясь на курсах повышения педагогического мастерства. В феврале 2024года приняла участие в работе профессиональной нетворкинг –сессии «Наставник.76.РФ» по теме «Реализация кураторской методики в деятельности наставника (ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования») Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.
Владеет современными технологиями развития детей дошкольного возраста.
|
НОВОСТИ
- 12.03. - учитель-логопед провела мастер-класс по созданию персонального сайта в рамках ДПП "«Способы и ресурсы успешного участия педагога в профессиональном конкурсе»
- 28.03. - учитель-логопед и старший воспитатель провели мастер-класс «Логомастерская игры как способ активизации детей старшего дошкольного возраста в процессе коррекции речи» в рамках семинара "Путь становления: от новичка до профессионала" для выпускников ГПОАУ ЯО "Рыбинского профессионально-педагогического колледжа".
- 02.04.2024 года рамках ППК «Способы и ресурсы успешного участия педагога в профессиональном конкурсе» учитель-логопед представила открытое занятие для детей 6-7 лет «Мастерская игры».